Сегодня копнем глубоко и начнем с результатов тестирования.
?
◾️Тест 1 (образ тела).
Более 6 стенайнов означает выраженное недовольство своим телом. Тем выше стенайн, тем глубже надо работать с этим. Как работать, я буду писать дальше в постах.
⠀
◼️Тест 2 (уровень тревожности)
1 — 7 баллов — норма, 8 — 10 баллов — имеется тревожное расстройство, но оно пока не выражено, хотя имеет все шансы со временем перейти уже в выраженную форму. 10 баллов и выше — можно диагностировать выраженное тревожное расстройство.
❗️Тут необходимо подключать клинического психолога/психотерапевта.
⠀
?Что очень важно знать про ограничительное пищевое поведение.
⠀
⏺Есть внешнее событие, которое включает поведение. Для поведения тоже есть предпосылки (жизненные обстоятельства, об этом ниже).
⠀
☑️Например, внешнее — это глобальный культ тела, который навязывают все СМИ. Я знаю, что у многих после просмотра ленты в Инстаграм включаются дикие комплексы и преддепрессивное состояние, самобичевание, жуткое неприятие своего тела, ненависть к нему и к себе в целом. Дальше идем самоистязаться диетами и тренировками…?
⠀
✅Есть люди, которые особенно расположены к ОПП — они с высоким уровнем самокритики, перфекционисты, с повышенным уровнем тревожности и базовым чувством своей «нехорошести», недостаточности (другие огогооо, а я никчемный/обычный) + от рождения очень чувствительные.
⠀
❗️Мы сделали тест на определение уровня тревожности и недовольства телом именно для того, чтобы стало понятно, почему вы катаетесь на качелях диета-срыв и склонны к такому поведению.
⠀
⚠️Смотрите: в основе стыда, вины, отвращения и тревожности лежит в детстве полученное убеждение: «со мной что-то не так», «мир ненадежен/небезопасен». Это убеждение формируют разные жизненные обстоятельства.
⠀
Вот некоторые примеры таковых:
??проблемные отношения между родителями, скандалы, оры, разводы
??не складывалась дружба с детьми в детском саду/дети дразнили, издевались
??химическая зависимость у одного из членов семьи (рождает очень сильную тревожность, например отец-алкоголик)
??физические наказания или психологическое насилие в семье (при чем, это могло к ребенку не применяться, но он это наблюдал)
??если ребенок воспитывался бабушкой и дедушкой, был привязан, а потом его отдали обратно родителям или наоборот
??пищевое насилие (заставляли доедать, например)
??сильно тревожная мама (ребенку это передается, он понимает так, что если маме тревожно, значит мир ненадежен). А еще, если мама критикует себя перед зеркалом. Отсюда ребенок делает вывод, если бы мама была стройной она не была бы грустной.
??финансовые проблемы в семье (родители тревожатся и ребенок это ловит, привет 90-е
:()
??холодность родителя, когда он не реагирует и не замечает эмоций ребенка
??когда пренебрегают и эмоциями ребенка и его мнением, чувствами, потребностями (аля девочки не должны злиться, перестань ныть, это такая мелочь и прочее)
⠀
✔️ИТОГО: Мы имеем 2 причины повышенного стыда и тревоги:
1️⃣Генетика и биология (определенный склад личности с повышенной эмоциональностью и чувствительностью) +
2️⃣история НАУЧЕНИЯ в детстве.
⠀
❗️Вы научились тревожится, это не случилось по вашей воле❗️
⠀
☑️Относительно стыда за тело, механизм психики такой: до 7-8 лет ребенок считает себя причиной всего, что происходит вокруг. Например, не ладится что-то у родителей, мозг ребенка объясняет это: это из-за тебя, с тобой что-то не так. И далее — это ты плохой, глупый, плохо ешь и т.п.
⬇️
На это внутреннее дальше наслаивается в жизни отвращение к телу, к себе, низкая самооценка, достигаторство, перфекционизм (доказать, что я такой) и прочее.